Когда, где и как: передаем показания счетчика за электроэнергию

В большинстве случаев платить за электричество выгоднее по счетчику, нежели по нормативам. Для этого пользователь должен сообщить в абонентскую службу количество потраченных киловатт-часов, иначе его сначала переведут на среднемесячный платеж, а потом — на те самые нормативы.

Передать показания счетчика за электроэнергию можно несколькими способами, в том числе и дистанционно.

Когда сообщать показания?

До недавнего времени, сроки подачи показаний учетного устройства регламентировались одним из правительственных постановлений. Абонентам предписывалось передавать сведения с 23-го по 26-е число каждого месяца.

Позже такая норма была отменена и в настоящий момент сроки сообщения данных регламентируются только договором с поставщиком электроэнергии.

За энергосбытом законодательство закрепляет право в случае отсутствия данной информации от абонента, перевести его на оплату по среднему показателю: сумма определяется как среднее арифметическое за последние 6 месяцев либо за время эксплуатации счетчика, если он столько еще не проработал. При этом период, за который рассчитывается средний показатель, не может составлять менее 3-х месяцев.

Плату по среднему показателю взимают в течение 3-х месяцев. Если по истечении этого срока данные от абонента по-прежнему не поступают, его переводят на оплату по нормативам утвержденным в данном регионе. То есть если, например, на одного человека нормативы предусматривают потребление электроэнергии в объеме 100 кВт*ч в месяц, а в жилом помещении прописано 3 человека, то ежемесячную оплату взимают за 300 кВт*ч.

Как правило, даже базовый норматив существенно превышает фактическое потребление электроэнергии. Потому вовремя подавать показания счетчика в абонентскую службу энергосбыта крайне желательно.

Если абонент не предоставляет данные без объективных на то причин, нормативный показатель может увеличиться в 1,5 раза.

Способы передачи показаний электросчетчика

С развитием средств коммуникаций, помимо личного визита пользователя в абонентскую службу, появились новые способы сообщить поставщику показания учетного устройства. Далее они описываются подробно с указанием достоинств и недостатков.

По телефону

Передача данных при помощи телефонного звонка — один из наиболее популярных способов, поскольку не требует затрат времени и может быть осуществлен из любого места. Еще одна причина популярности — наличие телефона у каждого человека независимо от возраста, тогда как подключение к интернету у многих пенсионеров отсутствует. Для передачи показаний счетчика годится как мобильный, так и стационарный телефон.

Перед совершением звонка пользователь записывает на листке бумаги:

  • номер договора с компанией поставщиком (по нему пользователя идентифицируют);
  • показания счетчика.

Существует два «телефонных» способа:

  1. звонок в call-центр. Такая служба имеется почти у каждого поставщика электроэнергии. Передача данных осуществляется в автоматическом порядке: набрав номер, абонент попадает в голосовое меню, в котором нажатием соответствующей клавиши выбирает необходимый пункт. Далее по голосовым командам, вводятся номер договора и показания счетчика;
  2. звонок дежурному оператору. Более простой для многих способ, так как предполагает общение с живым человеком: можно переспросить, уточнить, если что-то непонятно, и т.д.

Номера телефонов указанных служб приведены в договоре на подачу электроэнергии, на сайте поставщика и в квитанциях присылаемых по почте. Единственный недостаток передачи показаний счетчика по средствам телефона состоит как раз в популярности этого способа: зачастую бывает сложно дозвониться либо приходится долго ожидать на линии. Из-за этого многие абоненты обращаются к более доступным вариантам.

Для пользования автоматической системой стационарный телефон должен быть настроен на тонический режим набора номера.

С помощью SMS

Этот способ осуществим только с применением мобильного телефона, зато в отличие от первых двух, ждать ответа вообще не придется. Номер пула у одного и того же поставщика в каждом регионе свой. Все номера приведены на сайте компании. Также номер для SMS-отчетности указывается в квитанции об оплате.

В тексте SMS-сообщения пользователь набирает следующие данные:

  • номер договора (счета);
  • символ «№»: играет роль разделителя;
  • показания счетчика.

Если абонент оплачивает электроэнергию по дифференцированной (многотарифной) схеме, то показания счетчика он перечисляет в следующем порядке:

  • двухставочная схема: за пиковые часы, затем символ «№» и далее — за льготные (ночные) часы;
  • трехставочный: за пиковые, затем через «№» полупиковые и далее, опять же через разделитель, за льготные часы.

Значок разделителя и порядок перечисления показаний счетчика за пиковый и льготный периоды, у разных поставщиков могут отличаться. Следует уточнить эту информацию на сайте или у оператора по телефону.

Достоинства передачи показаний счетчика электроэнергии по SMS:

  • данные передаются в одностороннем порядке и обрабатываются автоматически, то есть ожидать ответа с противоположной стороны не нужно;
  • имеется возможность сохранить SMS-сообщение как шаблон и этим значительно ускорить процесс передачи данных: меняются только показания счетчика.

Имея в виду перечисленные преимущества, многие коммуницируют с абонентской службой именно этим способом.

При помощи квитанции

Другие два способа предусматривают заполнение квитанции на стандартном бланке, предоставляемом поставщиком.

Каждая компания использует свой вариант, но пункты обычно везде одинаковые:

  1. данные идентифицирующие абонента. Это имя, отчество, фамилия и адрес, но иногда требуется указать только номер договора. Также есть компании, предлагающие заполнить и то, и другое. Если номер договора неизвестен, его легко уточнить при помощи телефонного звонка в call-центр или на «горячую линию» компании. Вводятся ФИО и адрес того лица, на чье имя заключен договор;
  2. период оплаты. Обычно оплата вводится ежемесячно, потому в данном поле, как правило, указывают конкретный месяц, например, февраль либо даты: 25-е января – 25-е февраля. Период оплаты может быть и более коротким. К примеру, если пользователю удобно, он может оплачивать расход электроэнергии каждую неделю или две;
  3. показания счетчика: текущие и на момент последней оплаты. Указывается только целое количество киловатт-часов. И на дисплее электронного счетчика, и на отсчетном устройстве механического, количество киловатт-часов приводится с точностью до десятых. То есть последний разряд во внимание не принимается. На механическом отсчетном устройстве он во избежание путаницы выкрашен в красный цвет;
  4. количество киловатт-часов к оплате. Определяется как разница между текущими показаниями счетчика и имеющимися на момент последней оплаты. Если абонент на многотарифной схеме, число киловатт-часов за каждый период (пиковый, полупиковый, льготный) указывается отдельно;
  5. сумма к оплате. Рассчитывается путем перемножения стоимости киловатт-часа на расход, указанный в предыдущей графе. Цену 1-го киловатт-часа можно узнать, позвонив в call-центр либо посетив сайт компании.

Цена варьируется в зависимости от схемы оплаты. К примеру, в Рязанской области при одноставочном тарифе за каждый киловатт-час взимают 4,45 рублей. При двухставочном за энергию, потребленную в пиковые часы (с 7-00 до 23-00) платят 5,12 руб., за израсходованную в льготное время (с 23-00 до 7-00) — 3,34 руб. Довести квитанцию можно двумя способами: через кассу организации поставщика услуг или абонентский ящик.

В кассе организации поставщика услуг

Способ предполагает визит абонента в офис поставщика услуги, недостатки:

  • приходится тратить время;
  • способ недоступен для трудозанятого населения, поскольку прием граждан учреждения совпадает с графиком работы прочих предприятий: будние дни, в 8-00 до 17-00 с перерывом на час с 12-00 до 13-00;
  • в плохую погоду поездка может оказаться утомительной.

Но зато этот вариант полностью исключает ошибку при передаче показаний.

Через абонентский ящик

Если в офис ездить неудобно, можно опустить квитанцию в один из абонентских ящиков, принадлежащих данной компании, они устанавливаются в таких местах:

  • почтовые отделения;
  • торговые центры;
  • офисы компании.

В сравнении с поездкой в кассу этот способ более удобен, так как с большой вероятностью можно найти абонентский ящик на одном из ежедневных маршрутов, например, по пути на работу.

Через интернет или по электронной почте

По удобству этот способ сравним с телефонным звонком: данные можно сообщить не выходя из дома либо с рабочего места, а при наличии смартфона — вообще из любой точки.

Отправка данных через интернет осуществляется двумя способами: по электронной почте или через личный кабинет сайта поставщика. Требуется иметь e-mail на любом почтовом сервисе, например, rambler.ru, mail.ru, gmail.com.

Зарегистрировать его не составляет труда — процедура подробно описана на сервисе. Со своего почтового ящика пользователь отправляет электронное письмо на e-mail компании-поставщика. Адрес указывается в квитанции, также его можно уточнить по звонку на «горячую линию».

В тексте письма указывают:

  • фамилию, имя и отчество лица, на кого заключен договор;
  • номер договора (счета);
  • текущие показания счетчика.

На своих сайтах, компании занимающиеся энергосбытом, предоставляют абонентам возможность открыть собственный аккаунт — так называемый «Личный кабинет».

Помимо передачи сведений о показаниях счетчика, он позволяет:

  • просматривать показания за прошлый период с целью оценить, как меняется расход электроэнергии с течением времени;
  • оплачивать потребленную электроэнергию с банковской карты;
  • обратиться к поставщику с заявлением на перерасчет.

И все это — не тратя ни секунды времени на ожидание. Такие возможности делают «Личный кабинет» наиболее практичной формой контакта с энергосбытом, поэтому среди тех, у кого имеется подключение к интернету, она стремительно набирает популярность.

Поскольку интернет-соединение из-за погодных условий или выполняемых провайдером работ, время от времени отключается — полезно иметь под рукой актуальные показания для передачи показаний на SMS-пул или в call-центр.

Открытие аккаунта «Личный кабинет» осуществляется в таком порядке:

  1. пользователь выходит на официальный сайт поставщика услуги. Адрес указан в квитанции. Если нет — в любом поисковом сервисе требуется набрать полное название компании с припиской «официальный сайт»;
  2. в закладках или меню сайта требуется найти пункт наподобие «Физлицам», «Частным лицам» или «Клиентам»;
  3. пользователь переходит по этой ссылке и на открывшейся странице нажимает кнопку «Войти».  Откроется страница с полями «Логин» и «Пароль». Заполняя их, уже зарегистрированные пользователи получают доступ к «Личному кабинету».

Новый пользователь переходит по ссылке «Зарегистрироваться», размещенный здесь же. Начинается процедура регистрации, в ходе которой пользователь вводит свои данные. Чаще всего это ФИО и номер договора (счета).

На некоторых сайтах требуется указать еще и e-mail либо телефонный номер. В этом случае регистрация завершается отсылкой на указанный номер телефона SMS (или письма на электронную почту) с кодом. Его пользователь набирает в соответствующем поле и получает доступ к своему профилю.

В «Личном кабинете» есть раздел с полями для ввода показаний счетчика. Текущую дату набирать не нужно — достаточно кликнуть в требуемом месте на всплывающем календарике. После ввода показаний за прошлый период система автоматически рассчитает сумму к оплате в соответствии с текущими тарифами.

Далее пользователь выбирает один из двух сценариев:

  1. рассчитаться на месте при помощи банковской карты. На телефон поступит SMS из банка с кодом, набрав который пользователь подтвердит оплату;
  2. распечатать заполненную квитанцию для оплаты в кассе поставщика услуги или в отделении банка.

После совершения оплаты через онлайн-сервис, рекомендуется на всякий случай распечатать чек. Указанные в нем номер транзакции и прочие данные помогут разобраться, если деньги по ошибке не будут зачислены на нужный счет. Далее рассматривается порядок действий на официальных сайтах некоторых наиболее крупных энергопоставляющих компаний.

В «Энергосбыт плюс» последовательность действий такова:

  • в адресной строке браузера набрать www.esplus.ru;
  • найти вкладку «Регионы» и в открывшемся списке выбрать свой регион;
  • перейти по закладке «Физическим лицам».

Дальнейшие действия зависят от того, какие способы передачи показаний счетчика и оплаты доступны для данного региона, есть два варианта:

  1. доступно открытие «Личного кабинета». Регистрация и ввод показаний осуществляются по вышеприведенной схеме;
  2. открытие «Личного кабинета» недоступно. Перейти по закладке «Как передать показания» и выбрать сообщение сведений через сайт.

В «Мосэнергосбыт» действовать надо следующим образом:

  • набрать в адресной строке браузера «www.mosenergosbyt.ru»;
  • зарегистрировать «Личный кабинет», выбрав соответствующий пункт меню на сайте;
  • перейти на закладку «Оплатить»;
  • на открывшейся странице выбрать «Расчет суммы»;
  • в новом окне ввести в соответствующие поля показания счетчика.

В «ТНС Энерго» надо:

  • набрать в адресной строке «www.corp.tns-e.ru»;
  • перейти на вкладку «Клиентам»;
  • в открывшемся окне найти свой регион;
  • следуя инструкциям, зарегистрировать «Личный кабинет»;
  • зайдя в аккаунт, пользователь вводит показания счетчика и нажимает кнопку «Передать».

Видео по теме

Как подать показания счетчиков электроэнергии через интернет:

Как видно, передача показаний счетчика и оплата электроэнергии осуществляются сегодня достаточно просто. Это можно делать прямо из дома и только в случае каких-то неясностей или ошибок, визит в офис энергосбытовой компании является обязательным. Важно сохранять все документы, подтверждающие платеж, особенно если расчет производится через интернет.

Adblock
detector