Типичные неисправности стиральной машины Аристон и советы по ремонту своими руками

Вопрос о том, как осуществляется ремонт стиральной машины Аристон своими руками, интересует многих наших соотечественников.

Причина — в популярности итальянского бренда, привлекающего покупателей сочетанием доступной стоимости и высокого качества. Способы починки наиболее частых аварий приведены в данной статье.

Возможные неисправности в работе стиральных машин Ariston

Стиральная машина (СМ) состоит из довольно скромного набора компонентов:

  • бак с вращающимся внутри барабаном, одна или две оси которого закреплены в подшипниках;
  • двигатель;
  • трубчатый нагревательный элемент (ТЭН);
  • клапан для набора воды и помпа для ее откачивания;
  • датчики уровня воды и температуры;
  • электронный блок управления.
Полезно в процессе разборки перед каждым шагом фотографировать разбираемый узел на смартфон, чтобы избежать ошибок при сборке.

Засоры

Чаще всего засор образуется в сливном фильтре: здесь скапливается мелкий мусор из карманов одежды, скрепки, нитки и пр. При этом СМ не удается перейти в режим полоскания, а работающий вхолостую сливной насос громко гудит. Намного реже засоряется сливная магистраль.

Нагревательный элемент (образование накипи)

ТЭН в первую очередь страдает от накипи — твердого налета из солей магния и кальция.

Накипь — теплоизолятор, потому ее присутствие сопровождается такими явлениями:

  • СМ не может нагреть воду и либо стирает в холодной, либо вовсе не запускает программу стирки;
  • ТЭН перегревается и перегорает.

Другие неполадки в данной области — отказ термодатчика и «залипание» реле, подающего питание на ТЭН.

Они распознаются встроенной системой самодиагностики и отображаются кодом «F03» на дисплее, а на СМ без дисплея — миганием световых индикаторов кнопок «Дополнительное полоскание» и «Быстрая стирка».

Заливной клапан (износ)

Прокладка клапана также подвержена износу или отвердению, так что со временем он теряет способность герметично закрываться. В итоге даже в отключенной СМ слышится журчание набирающейся в бак воды. Также сам клапан может выйти из строя и стать неуправляемым.

Сливной насос (износ)

Узел содержит подвижные части и потому подвержен износу. При отказе сливного насоса он гудит, но вода из СМ не откачивается. А еще его может заклинить. Об этом СМ сообщает кодом «F05» на дисплее либо миганием светодиодов кнопок «Дополнительное полоскание» и «Суперстирка».

Этот же код отображается при некорректной работе датчика уровня, когда тот не может сформировать сигнал «Пустой бак».

Появление на дисплее символов «F11» (мигают индикаторы кнопок «Дополнительное полоскание», «Быстрая стирка» и «Таймер отсрочки») свидетельствует об отсоединении насоса или обрыве его обмотки.

Электроника

Блок управления выходит из строя достаточно редко. Отказы вызываются резкими перепадами напряжения, засорением платы пылью, замыканиями из-за высокой влажности. Блок управляет всеми узлами СМ, потому любой из них может работать некорректно. О неполадках микроконтроллера СМ сообщает кодом «F18».

Как устранить неполадку?

Чтобы починить СМ Аристон, следует уметь разобрать ее и точно установить причину неисправности. На каждый из перечисленных случаев разработан определенный порядок действий. До начала ремонта следует подготовить инструменты и приборы.

Необходимые инструменты

Мастеру потребуются:

  • плоскогубцы;
  • набор гаечных ключей;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • мультиметр;
  • индикатор фазы (индикаторная отвертка).

Кроме инструментов и приборов, могут потребоваться емкость для воды и тряпка.

Все манипуляции с машиной по возможности осуществляют при отключенном электропитании. В сеть СМ включают во время ремонта только в тех случаях, когда требуется проверить наличие питания на контактах отдельных узлов.

Порядок самостоятельного выполнения работ

Перечисленные неполадки ликвидируются в определенной последовательности.

Как устранить засор?

Засор ликвидируется так:

  • открывают переднюю панель прибора (узкий люк);
  • подставляют под расположенную справа круглую деталь (это сливной фильтр) емкость достаточного объема;
  • выкручивают фильтр и очищают его от мусора, затем возвращают на место.

Если засорился сливной шланг, его подсоединяют к водопроводному крану и промывают сильным напором. Еще один возможный участок образования засора — место подсоединения сливного шланга к канализации. Требуется инспекция и при необходимости прочистка.

При отсутствии положительного результата проверяют сливной патрубок, для этого:

  • опорожнив бак тем же способом, каким откачивают бензин из бензобака автомобиля, и убедившись, что в дозаторе нет воды, СМ укладывают набок;
  •  сжав хомут соединения бака и насоса, снимают хомут удерживающий патрубок между баком и насосом;
  • открутив камеру отбора давления, хомут снимают;
  • вынимают патрубок и чистят его, затем осуществляют сборку в обратной последовательности.

Если патрубок сильно изношен, его меняют на новый.

Диагностика сливного насоса стиральной машины

Работоспособность сливного насоса проверяют в таком порядке:

  • выкручивают фильтр насоса;
  • запускают СМ в режиме «Отжим»;
  • сквозь отверстие для фильтра наблюдают за крыльчаткой насоса, посветив на нее фонариком.

Если крыльчатка не вращается, насос либо заблокирован засором, либо вышел из строя, поступают так:

  • СМ укладывают на левую сторону;
  • выкрутив два винта спереди, отсоединяют шланги;
  • извлекают насос и выкручивают три винта, соединяющие его корпус (улитку) с двигателем.

В случае отказа не стоит торопиться менять насос, сначала надо проверить следующее:

  • наличие электрического контакта между контроллером (соединитель J9) и насосом;
  • в режиме «Отжим» — наличие напряжения 220 В на контактах соединителя J9 контроллера;
  • работоспособность датчика уровня и надежность его соединения с контроллером.

Скачкообразное вращение крыльчатки — это норма, оно обусловлено устройством двигателя. Вращение крыльчатки может быть заблокировано намотавшимися нитками. Они же могут вызвать деформацию колеса, в результате чего оно стучит по улитке. В таком случае крыльчатку подрезают на 1-2 мм.

Полезно почистить двигатель и подшипник насоса, делается это так:

  • отжав удерживающие двигатель насоса защелки, его отделяют от корпуса;
  • греют строительным феном (на малой мощности) хвостовик открывшейся крестовины, затем снимают ее вместе с магнитом, поддев отверткой;
  • очищают магнит и корпус от мусора;
  • снимают магнит с вала, открывая доступ к подшипнику;
  • чистят и смазывают подшипник;
  • собирают насос в обратной последовательности.

Прочищая подшипник, обращают внимание на его состояние. Со временем этот узел может выйти из строя, что проявляется в биении крыльчатки об улитку или ее заклинивании. Неисправный подшипник меняют. Также замены может потребовать сальник. При сборке важно добиться плотной посадки уплотнительного кольца под крыльчаткой в предназначенное для него гнездо.

Узел заливного клапана располагается в том месте, куда подведен шланг от водопровода. Чтобы добраться до него, с корпуса СМ снимают верхнюю крышку. Поврежденную или утратившую эластичность прокладку меняют. Если она в удовлетворительном состоянии, проверяют работоспособность клапана путем замера сопротивления между его контактами. В норме мультиметр показывает 30-50 Ом. При иных данных клапан выкручивают и меняют на новый.

Рекомендуется пометить маркером положение улитки относительно мотора, чтобы потом правильно собрать помпу.

Что делать, если стиральная машина не нагревает воду?

Проверку нагревательного элемента осуществляют так:

  1. снимают заднюю стенку корпуса СМ;
  2. находят в нижней части бака два торчащих из него контакта с винтом между ними — это ТЭН. Подсоединив щупы мультиметра к контактам, замеряют сопротивление. В норме прибор отображает 25-30 Ом. Показания близкие к нулю свидетельствуют о коротком замыкании, бесконечно большие (на дисплее мультиметра — единица) — о перегорании ТЭНа;
  3. выкручивают винт между контактами и качающими движениями осторожно извлекают ТЭН. Если он поврежден, прибегают к замене. Если исправен, очищают от накипи специальным средством, и устанавливают на место. Прокладку при этом лучше установить новую: старая, тронутая с места, с большой вероятностью будет пропускать воду.

СМ может не греть воду и по другой причине — из-за неисправности датчика температуры. Проверяют качество соединения его с контроллером и сопротивление между контактами. В норме при температуре +200С оно составляет 20 кОм. При изменении температуры сопротивление исправного термодатчика также меняется.

Перегоревший контроллер (модуль управления) подлежит замене, извлекается он так:

  • снимают верхнюю крышку корпуса;
  • извлекают дозатор, прижав защелку в его срединной части;
  • выкрутив соответствующие винты, отсоединяют переднюю панель;
  • отжав отверткой зажимы, вынимают плату.

Новую плату крепят на селекторе, предварительно вынув его. Затем собирают узел в обратной последовательности.

Видео по теме

О тонкостях ремонта стиральных машин Аристон своими руками в видео:

Разумеется, далеко не все неисправности стиральной машины можно починить в домашних условиях. Но довольно часто вызов мастера является неоправданным: потратив немного времени, владелец сам мог бы восстановить работоспособность прибора и сэкономить на услугах специалиста. Надежные помощники в этом — данная статья и инструкция к стиральной машине.

Adblock
detector