Как опломбировать счетчик электроэнергии — порядок действий

Опломбировать счётчик электроэнергии должен в обязательном порядке каждый потребитель.

Пломба подтверждает, что в прибор учёта не производилось несанкционированное вмешательство, не происходило незаконное подключение и хищение электроэнергии.

Также пломба подтверждает исправность прибора и его соответствие требованиям. Какие бывают пломбы, как наносятся, может ли произвести опломбировку сам владелец квартиры и сколько стоит услуга.

Виды и способы установки пломб

Самую первую пломбу прибор учёта получает на заводе, выпустившем его. Эта пломба – гарантия того, что устройство в рабочем состоянии, не было использовано и соответствует техническим характеристикам сопроводительной документации.

Такая пломба может быть:

  • в виде скреплённой с двух концов, проволоки;
  • голографической клейкой лентой.

Без пломб госпроверки, может быть отказано в постановке прибора на учёт и придётся покупать другой счётчик.

При вводе счётчика в эксплуатацию и постановке его на баланс энергосбыта, производится повторная опломбировка.

Делается это контролёром, производящим подключение прибора учёта. Обычно при помощи проволоки и сцепляющего элемента (применяют свинец или пластик) закрепляется крышка клеммной коробки.

Может также использоваться яркая клейкая лента, на которой указывается дата опломбировки и код организации, выполнившей действие.

Кто должен опломбировать счетчики электроэнергии?

Производить подключение и опломбировку счётчика электроэнергии могут только представители энергоснабжающей компании.

Ни сам хозяин, ни электрики по найму не имеют права делать это.

Владелец может приобрести счётчик, автоматы, подходящий по размеру щиток.

Может сам установить щиток, счётчик, даже выполнить всю проводку в доме, поменять розетки, сделать заземление, подключить автоматы к счётчику. Но для подключения ввода вызываются сотрудники энергосбыта.

Порядок действий

Рассмотрим, как опломбировать счетчик электроэнергии:

  1. Обратиться в энергосети. Это может быть РЭС, МЭС и другие. Узнать контактные данные организации можно из платёжной квитанции за свет. В городских квартирах подсказать куда обратиться могут в приёмной управляющей компании.
  2. Лично посетив энергосбыт, нужно будет написать заявление на предоставление соответствующей услуги.
  3. По возможности согласовывается время приезда специалистов. «По возможности», потому что законом эти сроки не оговариваются, всё будет зависеть от загруженности и местных особенностей. Но в течение месяца прибор учёта должен быть опломбирован.
  4. После приезда электриков нужно будет только наблюдать за их действиями: они сами произведут подключение, поставят пломбу, делается всё очень быстро – несколько минут. Если это электронный многотарифный прибор, настроят его через компьютер (это займёт некоторое время).
  5. Затем составится акт. На бумаге фиксируются показания нового и старого электросчётчиков (его нельзя выбрасывать, даже если по каким-то причинам он уже демонтирован). Владельцу отдаются бумаги на подпись. Владелец, разумеется, не торопясь читает бумаги, и проверяет правильность внесённых данных.
  6. Дальнейшие действия могут отличаться в разных регионах. Где-то понадобится ещё раз съездить в энергосбыт и поставить заверительные печати и подписи. А могут направить в расчётный центр. В любом случае, что делать дальше, Вам сообщат. В сельской местности может ничего больше и не потребуется.

Проблемы, которые могут возникнуть

Что делать, если пломба сорвана. По умолчанию считается, что в этом виноват владелец прибора. Чтобы избежать штрафа и доказать свою невиновность:

  1. Делается несколько снимков хорошего качества, фиксирующих факт отсутствия пломбы и дату обнаружения.
  2. Фотографируются и записываются данные по счётчику.
  3. Пишется заявление в энергосбыт в двух экземплярах. Оба заявления должны быть подписаны, один экземпляр сохраняет потребитель, другой предоставляется в электрокомпанию. В заявлении указываются и дата обнаружения факта срыва пломбы и данные по счётчику.

Не поддавайтесь желанию заглянуть под сорванную пломбу и, действительно что-то сделать с показаниями – этот факт вскроется на экспертизе!

Возможно, всё получится уладить быстро и без материальных потерь. Часто создаётся комиссия. Ей предоставляются фотографии, которые вы сделали ранее. Комиссия может изучить расходы по электроэнергии за последние полгода, чтобы выявить, не происходило ли в последние 6 месяцев тенденции на снижение расходов по электропотреблению. Затем проводится экспертиза счётчика (производилось ли вмешательство в его работу). По итогам проверки выносится решение.

Кстати, штрафа за срыв пломбы вряд ли удастся избежать. Но размер его может быть мизерным, а может быть в 10 раз больше, если будет доказано вмешательство в прибор.

А как быть, если заставляют платить за подключение счётчика и его опломбирование.

Попробовать спокойно договориться. Напомнить сотрудникам компании о постановлениях правительства РФ.

Если настаивают на оплате, согласитесь, но внимательно прочитайте квитанцию, в которой должно быть указано, за что вы отдаёте деньги (за подключение и опломбировку нового счётчика).

На основании этой квитанции, можно обратиться с претензией в один из органов:

  • Федеральную антимонопольную службу;
  • Роспотребнадзор;
  • Прокуратуру;
  • Облэнерго;
  • Суд.
Обращение в суд – дело затратное и хлопотное. На первых порах можно написать в сам энергосбыт (возможно, это произвол на местах, и организация сама разберётся с кадрами), роспотребнадзор или прокуратуру. Кстати, заявление можно не только принести лично, но и отправить электронной почтой.

Сколько стоит опломбировать счетчик электроэнергии

Первичное опломбирование счетчика электроэнергии – обязательное мероприятие, в котором заинтересованы все стороны. И производиться оно должно абсолютно бесплатно.

В 2012 г правительство постановило, что ввод приборов учёта в эксплуатацию, установка пломб и снятие показаний со счётчиков – это всё бесплатные услуги «Субъектов розничного рынка» (№ 442 П.8).

То же говорилось ранее в 2011 г в постановлении № 354. Оговаривалось также и то, что плата не взимается при повторной установке на учёт, если счётчик был в ремонте, или при его замене, не по вине владельца (см. пункт 81 § 8,9 и 14).

Плата за повторную установку пломбы может взиматься, только если производится она по вине или инициативе хозяина прибора.

Были случаи, когда контакты неисправного счётчика начинали искрить, и владельцу приходилось открывать крышку устройства, чтобы предотвратить возгорание.

Или же хозяин задумал поменять питающий кабель от общей сети до счётчика, перенести прибор учёта в другое место при ремонте и т. д.

Во всех случаях планирующегося срыва пломбы, владельцу нужно заранее оповестить поставщика электроэнергии и управляющую компанию.

По телефону можно будет получить устное разрешение на срыв пломбы и обговорить сроки, когда вы подготовите всё для того, чтобы вновь можно было опломбировать прибор.

Заключение

Итак, опломбировать новый счётчик нельзя самостоятельно, для этого нужно вызывать электриков из энергосбыта.

После подачи заявления они имеют право исполнить заявку в течение месяца.

Счёт могут выставить только в том случае, если требуются работы по установке и демонтажу прибора.

Само подключение, опломбирование, настройка и составление акта – обязанность энергосбыта и делается бесплатно. Если вандалы испортили счётчик, всё зафиксируйте в фотографиях и будьте готовы к тому, что виновником всё равно назначат Вас. Но от грамотности действий будет зависеть размер штрафа и количество потраченных нервов.

Видео на тему

Комментарии
  1. Николай

    Как пригласить ижененера опломбировать электросчетчик? Телефон

Добавить комментарий
Adblock
detector